Каламианские острова

Дмитрий
Просмотров: 705

Этого небольшого компактного архипелага можно достичь всего за один час лёта от Манилы. Главные фишки: возможность десанта на несчетное количество мелких островков с живописными пустынными пляжами, коралловые сады и лагуны, ну и главное – запретный остров Корон, где разрешается посетить его озера с невероятно прозрачной водой, уходящей на глубину десятков метров.

Входные ворота архипелага – остров Бусуанга | Busuanga, откуда стартуют все локальные трипы. Небольшой турбовинтовой самолет в его направлении вылетает из Domestic-Терминала-4, куда курсирует бесплатный автобус из международного Терминала-3. Как попасть в Терминал-3, то есть Манилу – всегда было и наверное останется отдельным квестом, требующим предварительного изучения опыта других людей. Из России сначала придется добраться до одного из международных хабов (Дубай, Катар, Бангкок, Сингапур, Куала-Лумпур, Гонконг) и только потом до Манилы, прямых рейсов из Москвы никогда не было.

Жители Бусуанги пока не испорчены вниманием туристов (в отличие от халтурщиков в соседнем Эль Нидо). Помню, как приятно удивил меня пример местной самоорганизации: до самого прилета оставался повисшим вопрос как преодолеть 20 км. из аэропорта (он в центре острова) до моего отеля в Корон-таун на южном берегу, однако он чудесным образом решился сам собой – на выходе из аэропорта каждого гостя спрашивали в каком отеле он остановился и распределяли в соответствующий микроавтобус. Думаю, ни я один, наученный опытом путешествий, в этот момент напрягся в ожидании развода на деньги, но на удивление плату за поездку не взяли ни в аэропорту, ни сам водитель, ни в отеле.


Вид со смотровой площадки на горе Tapyas в Корон-таун


Лодку для поездок по островам можно спросить в отеле или пойти искать ботмэна в порт или Корон-маркет (заодно можно закупиться вкуснейшим филиппинским манго). Второй вариант подходит больше тем, кто точно знает куда хочет плыть, заранее имеет список, чтобы показать его капитану и согласовать цену.

Пример стандартных туров, которые можно заказать через администратора в отеле.


После решения всех насущных вопросов, в день приезда (в другой у вас на это не будет ни времени, ни желания) стоит посетить Siete Pecadoes – здесь красивый и наполненный жизнью риф начинается почти у берега.


Первый день – исследование северо-западного побережья острова Корон.

Главная ценность этого района – коралловые рифы, лагуны, озера Каянган и Барракуда. Аренда лодки обошлась в 2000 песо, в эту же стоимость входит приготовление обеда (но продукты надо покупать самому, обычно это рис, рыба и фрукты).


Остров Корон – магнит для облаков, которые вкупе с «запретностью» острова придают ему антураж загадочности.

Распространено мнение, что по острову нельзя свободно перемещаться, поскольку он имеет статус охраняемой территории (ancestral domain | земля предков). Абсолютному большинству путешественников вполне хватает пляжей и двух озёр, куда впускают за небольшую плату. Если сильно захочется погулять по острову, я думаю за звонкую монету предки будут не против пустить чужеземцев, но прогулка вероятно ограничится двумя деревнями, ведь почти вся территория острова это скалистые утесы и холмы высотой до 600 метров, покрытые густым лесом.

Куда интересней будет исследовать береговую линию острова (40-50 км), на что уйдёт минимум неделя. Я успел посмотреть только её небольшую северо-восточную часть (7 км), включая озера Барракуда и Каянган.


Начать решил с наиболее дальней точки – пляжа Атуаян | Atwayan. Как оказалось, не было никакого смысла туда ехать. Достойное внимания место находится неподалеку – коралловый сад Малвэвэй | Malwawey.


Некоторые ботмэны (как в моем случае) вместо Malwawey останавливают лодку на Skeleton Point (на фото ниже).

Bangka – главное плавсредство здешних мест. Для перевозки пары человек используется маленькая версия (как синяя лодка), для групп – иногда даже больше чем на фото.


 


 


 


Green Lagoon


 


 


 


Визитная карточка этих мест – лагуна, из которой есть доступ к озеру Каянган | Kayangan.


Каянган любопытен своей невероятно чистой водой.


Счастливчики: неспешно плавать на яхте в этих водах, наверное, одно удовольствие. Характерная особенность здешних пляжей – узкая полоса песка вдоль отвесных известняковых скал, попасть на такой пляж иначе как на лодке невозможно.


Второй день – посещение дальних островов.

Большинство из них необитаемы, поэтому, когда вы приедете туда, наверняка окажетесь в одиночестве, как было в моем случае с островом Malcapuya. Учитывая расстояния (до наиболее удаленного 30 км), всего за день я успел побывать на трех островах – Ditaytayan, Malcapuya и Cauayan. Аренда лодки обошлась в 4000 песо, в том числе отдельная доплата 500 песо за посещение наиболее удаленного острова Ditaytayan.

Если же временных и денежных рамок нет, можно проехаться по всем основным островам: Culion, CYC, Smiths, Sangat, Malcapuya, Banana, Bulog Dos, Black, Cheron.


В этом бескрайнем водном и воздушном пространстве даже самая большая лодка выглядит мелкой букашкой


На острове Малькапуя | Malcapuya


На Филиппинах небо постоянно в облаках – особенность климата


Припарковался у Малькапуи, пока его пассажиры в лице европейских и австралийских пенсионеров наслаждаются отдыхом на каком-то островке.


Вид с острова Кауаян | Cauayan на крошечный остров Малякори | Malacory


Жалею, что провел на Каламианских островах так мало времени. Они заслуживают того, чтобы исследовать их хотя бы неделю. Но нужно было двигаться дальше в Эль-Нидо.

Интересные места Каламианских островов на гугл-карте