На этой странице все путешествия и ссылки (кликайте там, где шрифт другого цвета) на посвященные им статьи и фотоальбомы представлены в хронологическом порядке.

Если просматривать в разбивке по странам вам удобней, то вверху сайта в разделе с навигацией есть кнопка «Заметки», при нажатии на которую появляется выпадающий список, где можно выбрать интересующую вас страну, а затем город. Если же вы хотите посмотреть только фотографии, то вверху сайта кликните по кнопке «Фотоальбом».

 


 

Сентябрь 2018 | Испания и Португалия

Автомобильное путешествие по Андалусии и Атлантическому побережью
Не остались без внимания и обе столицы – Лиссабон и Мадрид

 


 

Май 2018 | Крым

Поход по горному массиву Демерджи

 


 

Март 2018

Кольцевой маршрут по островам Индонезии

В свой первый приезд (очень надеюсь, что не последний) в Индонезию я решил не оригинальничать и проехать по давно исхоженным всеми островам. Безусловно, «исхожены» они весьма условно, потому что даже на самом популярном Бали доводилось оказываться в местах, где туристов почти не встречалось, а аборигены смотрели на меня с удивлением и наверняка думали, что я заблудился. Что уж говорить про остальные острова.

Конечно в каком-то смысле маршрут был предопределен еще и тем, что для меня, как и для большинства россиян, прилетающих в Индонезию, входными воротами должен был стать балийский Денпасар. Выбирать не приходилось, потому что это, наверное, единственный на сегодняшний день способ попасть в Индонезию из Москвы, затрачивая при этом минимально возможное количество времени, а именно 15 часов (без учета варьирующихся временных затрат на пересадку). Обещанный индонезийскими властями прямой перелет Москва–>Денпасар, так и остается обещанием уже несколько лет, а потому всем желающим пока приходится летать арабскими авиакомпаниями с пересадками в Катаре или Дубае. Все остальные способы потребуют куда большего времени и скорее всего будут дороже. Ну и нельзя не упомянуть тот факт, что Денпасар является одним из немногих мест в Индонезии (если не единственным), где россиянам вообще не требуется виза для въезда; по прилету просто ставят штамп в паспорт, не взимая никаких плат.

Так что даже если вы не собираетесь на Бали, велика вероятность, что наведаться туда все же придется. В моем случае так совпало, что приезд был вынужденным, но желаемым. Мысль о путешествии на Бали зародилась в моей голове едва ли не сразу, как только я «распробовал» вкус путешествий, и, поскольку оно было долгожданным, времени на его подготовку решил не жалеть, потратив за этим пару месяцев. Большую часть времени заняло чтение-изучение отчетов других путешественников и поиск описанных ими мест на картах, при этом многие из них приходилось буквально разыскивать. Подробнее о подготовительном этапе и всех найденных местах для потенциального посещения можно почитать ЗДЕСЬ (там много полезной информации, которая пригодится тем, кто только планирует поехать на Бали, Нуса Пенида, Ломбок или Гили).

«Must see» в моем списке оказалось так много, что хватило бы на месячный трип. Увы, в распоряжении было только 16 полных дней с пониманием того, что закончить свое путешествие нужно примерно там же, где оно и началось. Чтобы уместить в эти (относительно) сжатые сроки как можно больше интересных мест, как нельзя кстати пришлась концепция кольцевого маршрута и, следуя ей, я в первый же день перебрался на соседний с Бали крошечный остров gili Trawangan – с этого момента путешествие можно было считать по-настоящему начавшимся. Заранее отели нигде не бронировались, что позволило в любом понравившемся месте провести именно столько времени, сколько и хотелось.

Сложившийся в итоге маршрут можно разбить на четыре части:
1. Трип по пляжам и снорклинг на островах gili Trawangan, gili Air и gili Meno
2. Трип по юго-западной части Ломбока (Секотонг и Кута), а также снорклинг на островах gili Rengit, gili Layar и gili Goleng
3. Круговой трип по Бали, начавшийся и закончившийся в Куте, опорными точками стали Убуд, Ловина, Батур, Амед, Санур и Букит
4. Двухдневный трип на острова Nusa Lembongan и Nusa Ceningan с целью посмотреть скатов мант

 


 

Январь 2018 | Шри-Ланка

Трип по юго-западному побережью острова: Тангалле, Мирисса, Унаватуна и Хиккадува

 


 

Сентябрь 2017 | Франция

Путешествие на автомобиле из Бордо в Ниццу


Это был мой первый опыт путешествия на автомобиле, да и по Франции вообще. Как ни странно, но началось оно не в Париже, а в «винодельческой мекке» Бордо, откуда я ненадолго отлучался, чтобы посмотреть дюну Пила, что на побережье Бискайского залива, а заодно поесть устриц в славящемся этим деликатесом Аркашоне. После нескольких дней в Бордо, проведенных за дегустацией вина и сыров, мне предстояло преодолеть извилистый путь до Ниццы длинною почти 1200 км. Маршрут получился очень насыщенным и разнообразным. Судите сами!

И так в порядке продвижения: Бордо -> Сент-Эмильон -> Бержерак -> Ле Бюг -> Пещеры Рок-де-Газель -> Сарла-ла-Канеда -> Бенак-э-Казнак (замок Бейнак) -> замок Кастельно-ла-Шапель -> Сад Маркессак -> Ла-Рок-Гажак -> Рокамадур -> Сен-Сирк-Лапопи -> Пещера Пеш-Мерль -> Каор -> Тулуза -> крепость Каркасон -> Ним -> мост Пон-дю-Гар -> Оранж -> Авиньон -> Ле-Бо-де-Прованс -> Марсель и Каланки -> Канны -> мыс Антиб -> Ницца.

Преодолеть этот путь на поездах и автобусах, скорее всего, я бы не смог, ибо в некоторые отдаленные уголки они попросту не ходят. Оставалось только арендовать личный транспорт. Благо во Франции прокатный сервис достаточно развит и прокатчики без проблем разрешали взять машину в Бордо, а вернуть в Ницце, чем я и воспользовался. Конечно на крутую тачку рассчитывать не приходилось (ввиду не гуманности цен), но даже на скромной Toyota Yaris путешествие вышло ярким и интересным … в конце концов какая разница какая у тебя машина, если ты путешествуешь по Франции!

Из контекста выше совсем выпало княжество Монако, которое я посетил накануне вылета домой и которое произвело на меня весьма странные впечатления. Оказаться там второй раз я бы не хотел, во всяком случае будучи нищебродом.

 


 

Июнь 2017 | Крым

Несмотря на возникавшие на пути трудности, я все же добрался до одной из самых живописных достопримечательностей полуострова – Большого каньона Крыма. Второй посещенной локацией стала 680-метровая гора Ильяс-Кая и находящийся у ее подножия необычный природный объект с условным названием «Храм Солнца», считающийся главным «местом силы» Крыма.

 


 

Март 2017 | Вьетнам, Филиппины и Гонконг

Ханой и Бухта Ха Лонг во Вьетнаме
Корон и Эль Нидо на Филиппинах
Гонконг

 


 

Октябрь 2016 | Япония

Хиросима, Миядзима, Осака, Нара, Акамэ, Киото, Хаконе и Токио

 


 

Июнь 2016 | Россия

Поездки выходного дня в Коломну и Сергиев Посад

 


 

Март 2016 | Крым

Знакомство с полуостровом: Ай-Петри, Таракташская, Штангеевская и Боткинская тропы

Читать дальше

 


 

Январь 2016 | Германия и Австрия

Мюнхен, Нойшванштайн и Майрхофен

 


 

Сентябрь 2015

Путешествие по Бельгии и Нидерландам

Начавшись в амстердамском аэропорту, оно едва не закончилось там же и сразу. Голландская пограничница оказалась крайне неприветливой и строгой, а диалог с ней больше походил на допрос: зачем приехал, куда поеду и на сколько дней, где буду останавливаться, какие достопримечательности хочу увидеть. Для меня эта поездка в Европу была не первой: в Австрии, Италии, Чехии, Латвии и Польше с подобным настойчивым любопытством по отношению к себе сталкиваться не приходилось. Тем более я не ожидал столкнуться с этим в стране, где официально разрешено курить марихуану и есть галлюциногенные грибы, столица которой является одним из самых посещаемых (и открытых для этого) городов мира. Сотрудницу погранконтроля особенно насторожил тот факт, что сразу же после прилета в Нидерланды я планировал уехать в Бельгию. Конечно, это выглядело странновато – ну так уж сложился маршрут. Несмотря на это обстоятельство, меня к счастью впустили и, не выходя из терминала аэропорта, я погрузился в поезд следующий до Антверпена и уже через пару часов был там. Далее мой маршрут пролегал так:

Антверпен => Брюгге => Гент => Брюссель => Роттердам => Делфт => Гаага => Лейден => Утрехт => Амстердам

Железнодорожное сообщение в этом регионе достаточно развито, поэтому все переезды между городами совершались на поезде: быстро, удобно и что самое главное – дешево. Билеты можно купить как в кассе (английский понимают), так и в автомате (единственный минус этого способа – бумажными деньгами расплачиваться нельзя, принимаются только монеты и кредитные карты). Сами ж/д вокзалы почти во всех пунктах маршрута находятся недалеко от центра, что делает переезды на поезде еще более практичными: приехал в город, быстро дошел до гостиницы и заселился, пошел гулять в центр; выписался из гостинцы, пешком дошел до вокзала, сел в поезд и уехал. Это здорово экономит время.

За две недели удалось исколесить изрядную часть этих стран, увидеть как живут люди в столицах (Амстердаме и Брюсселе) и провинции.

 

 


 

Март 2015 | Таиланд

Паттайя, Самуй, Пхукет и Симиланские острова, Бангкок

 


 

Январь 2015 | Австрия и Словакия

Вена, Зальцбург и горнолыжный курорт Целль-ам-Зе
Братислава

 


 

Июнь 2014 | Италия и Ватикан

Верона, Венеция, Рим и Милан
Ватикан

 


 

Май 2014 | Чехия и Латвия

Прага
Рига, Юрмала и Сигулда

 


 

Январь 2014 | Италия

Больцано, Колфоско (горнолыжный курорт Альта Бадиа), Флоренция

 


 

Сентябрь 2013 | Россия

Ярославль, Кострома, Иваново и Владимир

 


 

Май 2013 | Польша и Украина

Варшава, Краков, Освенцим, соляная шахта в Величке
Киев

 


 

Ноябрь 2012 | Украина

Харьков

 


 

Май 2012 | Белоруссия

Минск

 


 

Январь 2012

Киев – мое первое путешествие за пределы России

Эту поездку я считаю своим первым заграничным путешествием, хотя кто-то наверняка подумает «Пфф, Украина? Какая же это заграница?». Поверьте, для человека, который к тому моменту большую часть жизни прожил в Кемеровской области и за ее пределами бывал только в Новосибирске и Томске, да и то не больше пяти раз, даже Украина это совершенно другой мир.

Читать дальше