Токио

Дмитрий
Просмотров: 3210

Своим масштабом и городским устройством Токио чем-то похож на Москву. Здесь также, как и в Москве, город поделён на районы, в каждом из которых есть определенные точки притяжения, вокруг которых и крутится городская жизнь. А все, что находится между этими точками, является в общем-то ничем непримечательным пространством.

При этом так повелось, что у многих токийских районов есть та или иная «специализация»; за исключением окраин, которые как и всюду, выполняют функцию обычных «спальников». Например, деловые центры с небоскребами разместились преимущественно в районе станции Синдзюку|Shinjuku и квартале Маруноути|Marunouchi. Средоточием роскошной жизни стала Гиндза|Ginza и в какой-то мере Аояма|Aoyama; Ferrari и Bentley на дорогах здесь встречаются куда чаще, чем в центре Москвы. В Сибуе|Shibuya и Харадзюку|Harajuku тусуется в основном обычная молодежь, поэтому здесь много магазинов, ночных клубов, баров и кафе для соответствующей публики. В Уэно|Ueno компактно разместились основные токийские музеи и зоопарк.
В Токио даже есть целый район, выполняющий роль электронного «черкизона» или «горбушки». Ядром квартала Акихабара|Akihabara являются несколько торговых центров полностью посвященных электронике. Здесь запросто можно провести целый день, правда при этом велика вероятность помешаться рассудком: в магазинах очень яркое освящение, а из колонок постоянно кто-то орет как в японском анимэ.
Кусочек природы, насколько это возможно в мегаполисе, можно отыскать, например, в парках Ёёги|Yoyogi и Синдзюку Гёэн|Shinjuku Gyoen. Надо добавить, что хотя такие города как Токио обычно и ассоциируются с «бетонными джунглями», у меня подобного ощущения на его улицах никогда не возникало. Напротив, мне он показался в достаточной мере «зеленым»: в местах, где я бывал, вдоль центральных и прилегающих к ним улиц были высажены деревья, почти в каждом квартале встречались островки зелени в виде скверов или небольших парков, замечал даже, что в некоторых небоскребах и торговых центрах оборудованы мини-сады.

Колоссальная по размерам территория Токио – от удаленных пригородов и городских окраин до Императорского дворца в центре и насыпных островов в акватории залива – опутана, возможно, самой сложной в мире сетью общественного железнодорожного транспорта, схематичный вид которой вызывает изумление. Не знаю насколько далеко я смог бы уехать, и самое главное – вернуться назад, если бы не www.hyperdia.com  сайт выдает в онлайн режиме всю необходимую информацию о том на какой станции и на какой поезд садиться, где пересаживаться и где сходить, а также время отправления и прибытия поездов.

В Токийской агломерации, а по сути в городе (понять где заканчивается сам Токио и начинается его пригород невозможно), проживает почти 30 миллионов человек! Цифра, которую невозможно осознать. Но можно увидеть. Гуляя по Токио.
Густонаселенность города особенно заметна в деловых и торговых кварталах, таких как Синдзюку и Сибуя.

 

Думаю у каждого человека есть место, где ему хочется побывать. Непонятно зачем и непонятно почему, просто хочется. У меня таким местом всегда был знаменитый токийский перекресток-скрэмбл, считающийся самым оживленным в мире.


Узнав, что он находится в Сибуе, я конечно же первым делом направился туда. Там и началась моя история знакомства с Токио.


渋谷区

СИБУЯ | SHIBUYA

Одной из визитных карточек Токио по праву считается район Сибуя, если быть точным – его центральный округ, носящий тоже название. В большинстве случаев, когда говорят о Сибуе, то имеют ввиду станцию Сибуя, где располагается знаменитый перекресток и памятник Хатико.
Приехав на станцию, отыскать нужный выход не составит никакого труда: на полу нанесена разметка в виде собачьих следов, которые ведут прямо к памятнику.

Не хочется пересказывать историю про Хатико ... думаю, каждый о ней слышал. На эту мысль меня наталкивает количество людей, оккупировавших памятник собаке. Интересно, что установили его аж в 1948 году! Не новодел, как можно было бы подумать, созданный на фоне всемирной популяризации истории про Хатико, последовавшей за выходом в 2009 году одноименного фильма.
Кстати, подлинные фотографии Хатико, размещенные в вагоне поезда, стоящего рядом с памятником и являющегося арт-объектом, свидетельствуют о том, что вид у реальной собаки был довольно суровым, в отличие от няшного киношного пса.
Подойти близко к памятнику затруднительно: каждое мгновение кто-то фотографируется на его фоне. В общем я пожалел времени на попытки сделать удачный кадр и двинулся дальше.

Куда больший интерес для меня представлял знаменитый, самый оживленный в мире, перекресток. Ежедневно его пересекает в среднем порядка 500000 человек ... и да, я не ошибся количеством ноликов ☺

Стоя в первом ряду толпы, которая вот-вот хлынет во все стороны, испытываешь довольно прикольные ощущения. Передать я их не смогу (нет съемки с GoPro), но показать как это выглядит со стороны вполне. И это даже не час пик!


Перекресток в Сибуе не раз становился участником киносцен. Из наиболее известных и приходящих на ум, это «Токийский дрифт» и «Обитель зла 4» (сцена в самом начале фильма; под этим перекрестом (под землей) располагалась штаб-квартира корпорации «Umbrella»).

В какой-то момент в мою голову взбрела наивная идея увидеть своими глазами ночную тусовку стритрейсеров. Вроде той, что легла в основу сюжета голливудского «Токийского дрифта»: толпа собирается на многоярусном паркинге и устраивает дрифтовые заезды. Пришлось потратить один из вечеров на поиски сведений о возможном месте их сбора, но, увы, безрезультатно. Более того я стал убежден, что подобные тусовки это сценарный вымысел.

Уже вернувшись из путешествия и посвятив этой теме еще какое-то время, удалось выяснить некоторые подробности. На крытых паркингах владельцы спорткаров и тюнингованных спортивных машин все же собираются, но только ради шоу, гонок там никто не устраивает. Дрифтить они обычно отправляются на отдаленные окраины города или горные дороги, подальше от глаз простых зевак. Простому туристу вроде меня, не знающему японского языка и не вовлеченному в субкультуру, путь на такие мероприятия, проходящие в центральных районах Токио, заказан. Единственный гарантированный вариант пересечься это добраться до открытой парковки в Daikoku (Йокогама) или Tatsumi (окраина Токио). Первая по сути находится в другом городе, но зато легендарна в среде уличных гонщиков. До второй можно добраться на метро и здесь зачастую собираются очень дорогие и эксклюзивные авто (Koenigsegg, редкие модели Ferrari, Pagani).


Очень хотелось сделать фотографию перекрестка с высоты. Обошел несколько зданий в ближайшей округе, заглянул в рекомендованный путеводителями Starbucks ... везде довольно посредственный вид. Будь у меня немного больше времени, уверен, что нашел бы подходящую точку для съемки. Как минимум стоило зайти в торговый центр Shibuya Hikarie ... ну кто же тогда знал, что в огромном небоскребе торговый центр, а не офисы. А на крыше станции, оказывается, есть спортивная площадка – футбольное поле – но попасть туда было бы куда сложнее, чем на открытую террасу торгового центра.

Испробовав на месте все очевидные варианты и не добившись успехов, я двинул дальше по направлению к Аояме. Время не ждет. Да и погода что-то стала портиться.

Из Сибуи в Аояму проще всего добираться пешком – идти пару километров. Заодно по пути можно посетить два интересных места.
Первый поинт это Uobei Sushi. Пожалуй тут готовят лучшее суши среди всех посещенных мной в Японии суши-баров, особенно по соотношению «цена-качество». И так думаю не я один: по данным tripadvisor этот суши-бар занимает 10-тое место из почти 6000 заведений! Рейтинг 4.5 на основе 500 отзывов! Добиться столь высокого рейтинга при таком количестве отзывов задача крайне нетривиальная. Предполагаю, что по вечерам здесь полнейший аншлаг; сам же я приходил сюда только по утрам.

Вторым местом является небольшая безымянная улочка, выводящая прямо в Аояму. Точнее сказать, название у нее какое-то может быть и есть, но вот разобраться по какому принципу японцы называют улицы и нумеруют дома простому иностранцу не под силу. Куда проще показать (кликайте по ссылкам): как дойти до ее начала; сама улица; прогулка на Google Street View. Здесь обосновались магазины неведомых марок одежды и аксессуаров, которых больше не встретить нигде в мире. Что особенно отличает эту одежду: выглядит она оригинально, но в тоже время достаточно сдержанно, стоя при этом вменяемых денег. Для любителей чего-то взрывающего мозг (к слову, фрики на этой улице не такая уж и редкость), здесь также найдется пара вещичек. В общем, если уж и покупать одежду в Токио, то разумнее всего тут.


青山

АОЯМА | AOYAMA

Пройдя всю эту улицу, я в конце концов попал на центральную магистраль Аоямы (на фото ниже), известную как Omotesando. Уровень магазинов резко поменялся: на смену малоизвестным брендам пришли Gucci, Burberry, Louis Vuitton и тому подобные. Протяженность основного променада около 1 км. и мне показалось, что буквально каждый кусочек этого драгоценного пространства заполнен стильно оформленными витринами, а иногда и целыми зданиями, некоторым из которых вполне можно присвоить статус арт-объекта – советую «прогуляться» на Google Street View. Отдельного упоминания заслуживает бутик Prada, от внешнего вида которого глаз не оторвать.

Ежегодно к Рождеству деревья декорируют подсветкой, что придает здешней атмосфере еще большей фешенебельности и лоска.

Я не без удовольствия прогулялся по Омотэсандо, но и задерживаться надолго не захотелось, ведь реально смотреть и делать там нечего. По мне, так скрупулезно рассматривать витрины магазинов, в которых никогда ничего не покупал и не собираешься, и уж тем более заходить в них, пустая трата времени. Любителям привозить из путешествий сувениры и аутентичные вещицы могу порекомендовать заглянуть в (какой-то мере) демократичный Oriental Bazaar.

Аояма граничит с крупным парком Ёёги и мне показалась отличной идея направиться дальше именно туда.

В незнакомом городе я зачастую передвигаюсь по принципу «иду куда глаза глядят». Порой это приводит к весьма интересным открытиям, а порой к фейлам, как в этот раз. Прежде чем пойти в парк, мне стоило заглянуть в квартал Harajuku и, как минимум, прогуляться по его знаменитой улице Takeshita.

 


代々木

ПАРК ЁЁГИ | YOYOGI

Считается главным городским парком, поэтому в выходные, судя по отзывам, здесь бывает многолюдно. А вот в будний день наоборот оказалось совсем пустынно, что, наверное, в какой-то степени объясняется его размерами. Помимо той части, где применяется ландшафтный дизайн – она напомнила мне парк Вондела в Амстердаме – местами (из-за густой растительности и высоченных деревьев) Ёёги похож на настоящий лес.

Многих токийцев в Ёёги привлекает храм Мэйдзи (на фото ниже) – самое крупное городское синтоистское святилище. Храм посвящен императору Муцухито, возглавлявшему Японию в период с 1868 по 1912 год и вошедшему в ее историю как правитель, при котором закончилась эпоха правления самураев, де-факто управлявших государством с 1192 года. Кроме того, в период его нахождения у власти Япония открыла границы внешнему миру (впервые с XVII века) и начала модернизацию экономики, сильно отставшей к тому времени от Европы и США. При нём была построена первая в стране железная дорога, впервые проведено электричество и телеграфная связь, а также произошли коренные изменения в социальном устройстве общества. Так что символичность фигуры именно императора Муцухито вполне объяснима – основа основ всего, чего японская нация достигла к началу Второй мировой войны, а потом после нее, была заложена, на мой взгляд, в конце XIX – начале XX веков. Чтобы убедиться в этом рекомендую почитать статьи в Википедии и здесь.

Меня, гайдзина, храм Мэйдзи особо не заинтересовал (тем более, что внутрь не пускали), поэтому надолго задерживаться у его ворот я не стал и пошел бродить по парку. Практически в одиночку ... куда девались все те люди, что были на территории храма, непонятно.

Во время путешествия по Японии, я обратил внимание, что почти в любом парковом водоеме живут здоровенные серебристые и красные карпы. А в Ёёги соседство им составляют еще и черепахи. Забавно было наблюдать как вся эта орава плавает около каменного мостика в ожидании, что их кто-нибудь покормит.

Живя в Москве, я часто бываю в Главном ботаническом саду, который примерно в семь раз больше Ёёги и имеет более разнообразное зонирование – в нем есть даже Японский сад! Возможно поэтому парк Ёёги не вызвал у меня особых эмоций и желания побыть подольше, плюс пасмурная погода навевала уныние. А может быть в тот момент мне как раз таки не хватало ощущения бурлящей вокруг жизни, которое сполна испытываешь на токийских улицах. Как бы там ни было, постояв еще немного на мосту, я вышел через (очень кстати находившиеся поблизости) северные ворота и неспешно побрел в сторону Синдзюку.

Тем не менее хочу отметить, что Ёёги действительно крутое место и заслуживает внимания. Это просто я зажрался ☺
Наверное сюда будет особенно приятно прийти, когда накопится усталость от городской суеты и шума. Наиболее живописным парк становится весной в период цветения сакуры и поздней осенью, когда краснеет листва на деревьях.


新宿

СИНДЗЮКУ | SHINJUKU

Это одна из ключевых локаций города, как в целом, так и по части деловой жизни. Что, разумеется, сказывается и на количестве людей снующих туда-сюда. При взгляде на центральную магистраль района (на фото ниже) нельзя не согласиться с мыслью о том, что по сути это и есть центр Токио. Кроме того здесь находится городская мэрия.

Добраться до Синдзюку не составляет никакого труда. Здесь находится самая оживленная метро/железнодорожная станция мира, названная по имени района, и перевозящая в день порядка 3,5 миллионов человек. Для сравнения, всё московское метро (240 станций) перевозит за день, по разным данным, от 6 до 8 миллионов человек. Именно на станции Синдзюку впервые появились специальные люди на перронах – сотрудники станции – в чьи обязанности входит заталкивать пассажиров внутрь вагона, когда утрамбовать себя сами они уже не могут.

Прежде всего район примечателен самым большим скоплением небоскребов в городе. Их здесь не меньше 30 штук.
Многие из них имеют довольно оригинальную форму. Чего только стоит здание муниципалитета или Mode Gakuen Cocoon Tower.
Из окон местных высоток открываются шикарные панорамные виды. Собрал небольшую подборку снимков с Google Maps  |  Фото 1   Фото 2   Фото 3   Фото 4   Фото 5   Фото 6   Фото 7   Фото 8  |  Фото 9  |

В едином комплексе со станцией построены торговые центры и магазины. Здесь можно провести целый день почти не выходя на открытый воздух, просто переходить из одного в другой. Пожалуй самым впечатляющим является 15-этажный универмаг Takashimaya. Чёрт побери, 15 этажей! Я даже одного пройти не смог!

Высотки и магазины не единственное, как можно было подумать, чем интересен Синдзюку. К сожалению, из-за ограниченности времени я не успел толком изучить даже его небоскребную часть (а шопинговую и не пытался), не говоря уже об остальных не менее интересных местах, вроде парка Синдзюку Гёэн|Shinjuku Gyoen National Garden и квартала Кабуки-тё|Kabukicho. Поэтому всем любителям бесцельно бродить по незнакомому городу имеет смысл заложить хотя бы половину дня на знакомство с Синдзюку.

Ну а если времени в обрез, да и в любом случае, район можно осмотреть абсолютно бесплатно с высоты 45 этажа токийской мэрии, которая занимает сразу две башни грандиозного небоскреба. Смотровые площадки есть вроде бы в обеих башнях, но я был в правой. Причем попал туда случайно, гуляя вечером по району. Никаких указателей нигде не было, просто ноги сами завели в стилобатную часть комплекса ... я даже не сразу понял куда пришел.
Как и у всего бесплатного, у этого варианта есть свои недостатки: вид красивый, однако относительно других смотровых площадок чуть-чуть уступает по эффектности панорамы; осмотр возможен только из-за стекла ... к сожалению сильно заляпанного (как ни старайся, фотографии все равно получаются смазанные); да и от китайских «друзей» никуда не деться.
Но при всех минусах, место все равно заслуживает посещения (тем более бесплатно!), а в хорошую погоду говорят можно даже увидеть Фудзи. Это само по себе удивительно, ведь расстояние (по прямой) от Синдзюку до вулкана почти 94 км!

Еще одним, и пожалуй лучшим, вариантом рассмотреть ночной город с высоты будет отправиться в одно из заведений гостиницы Park Hyatt (выше на фото это три высотки по центру в форме лесенки). На 52-ом этаже располагаются ресторан «New York Grill» и бар «New York Bar», а на 41-ом этаже ресторан «The Peak Lounge» и бар «The Peak Bar». Правда заполучить столик у окна будет непросто ... при том, что заведения не из дешевых, они пользуются большой популярностью, столик лучше резервировать за несколько дней, тем более, что сделать это можно прямо на сайте отеля. Кстати в «New York Bar» (что на 52-том этаже) снимался фильм «Трудности перевода».

Со смотровой площадки я спустился уже затемно, но до отеля все же решил дойти пешком. Где-то на полпути пришло осознание, что стоило все-таки поехать на метро. Дорога оказалась длиннее, чем я рассчитывал глядя на карту ... видимо сказалась усталость. С другой стороны, удалось увидеть заснувшие «нетуристические» районы.


Придя в отель ближе к полуночи, не осталось сил даже на то чтобы вспомнить где побывал за день. Так закончился мой первый полноценный день знакомства с Токио.

Следующим утром я отправился в парк развлечений Fuji Q Highland, который находится в 90 км. от Токио, практически у самого подножия Фудзиямы. Чтобы добраться сюда, как обычно воспользовался сайтом www.hyperdia.com. Весьма удобно то, что все поезда останавливаются у самых ворот парка.
Главная причина, по которой туристы едут в Fuji Q Highland – несколько американских горок, которые входят в мировой топ самых безбашенных. Сам я не снимал их на фото или видео, но в сети предостаточно фото и видеоматериала.


Поскольку до этого мне не приходилось кататься на американских горках, я решил начать с самой простой.
Отстояв почти час в очереди (и это в будний день!), мне наконец-то удалось проехать. Не знаю можно ли еще от какого либо занятия испытывать одновременно и восторг и ужас, но здесь эти эмоции идут в одном комплекте. При этом накануне я практически весь день был на ногах и не успел толком отдохнуть, самочувствие с самого утра было хреновым ... а какое оно стало после того как я прокатился, даже матерными словами не описать.
В общем после такого как-то сама собой родилась мысль вернутся в Токио. Я подумал, если мне после самой лайтовой горки стало так плохо, то заезды на остальных я просто не переживу. На аттракцион с непроизносимым для меня названием «Eejanaika» мне даже смотреть было страшно, не то что ехать.

По правде говоря поездка в Fuji Q Highland меня разочаровала, особенно на фоне стоимости входного билета в парк (что-то около 50$). Возможно, при других обстоятельствах было бы иначе. А вот для любителей пощекотать себе нервы это отличный вариант: мест с такими крутыми, во всех смыслах этого слова, горками на земле не так много.

Где-то к трем часам дня удалось добраться до Токио. В оставшееся время решил поизучать район Тиёда, который сам по себе немаленький, но реальный интерес представляют буквально несколько кварталов. Кроме того, здесь находится Дворец Императора Японии и многие правительственные здания.


千代田

ТИЁДА | CHIYODA

Разглядывая карту Токио, нельзя не заметить в центре города большое зеленое пятно, в реальности представляющее собой огромный парковый комплекс, в который по сути и превратился в настоящий момент Императорский дворец. Само здание дворца, как и остальные постройки, никакой исторической ценности не представляет, так как является новоделом. Все оригинальные строения разбомбили американцы во время Второй мировой войны. Хотя и они использовались сравнительно недолго (с 1888 года), ведь, как известно, столица государства и резиденция императора переместились из Киото в Токио только во второй половине XIX века. Решение о переносе принял уже упомянутый выше император Муцухито.

Сам дворец и его внутренняя парковая часть по всему периметру окружены рвом с водой, больше похожим на канал, по краю которого плотно рассажены деревья, надежно скрывающие от посторонних глаз всё, что происходит на территории дворца, как собственно и сам дворец. Кстати многие «весенние» фотографии Японии, встречающиеся в интернете, сделаны именно здесь: канал на фоне цветущей сакуры выглядит завораживающе. Круче, наверное, только на реке Мэгуро.

С внешней стороны рва разбито три парка, вход в которые вроде как беспрепятственен. Во всяком случае в парк Kokyo Gaien уж точно можно пройти. Отсюда открывается лучший вид на Маруноути|Marunouchi – один из крупнейших деловых кварталов города.

Как попасть во внутреннюю часть дворцового комплекса на месте я не разобрался. Из очевидных проходов был только мост, перекрытый колючей проволокой. Судя по информации, встречающейся в интернете и содержащейся на официальном сайте самой резиденции, пройти туда все же возможно, потребуется только забронировать место в экскурсионной группе (бесплатно).

Тем временем день приближался к концу, поэтому обходить Императорский дворец по всему периметру (вдоль рва) я не стал, хотя при наличии достаточного времени это не такая уж плохая идея. Вместо этого решил дойти до главного токийского вокзала, который как раз находится в квартале Маруноути. На многих туристических интернет-порталах здание вокзала описывается как достопримечательность. Вблизи оно мне показалось обычным «европейским» зданием, просто своей внешней архитектурой и отделкой красным кирпичом оно сильно выделяется среди прямоугольных высоток из стекла и бетона. Хотя не поспоришь, вокзал действительно красивый, особенно если отойти на расстояние, так чтобы его можно было увидеть целиком. Неплохой вид на вокзал и окрестности открывается с крыши торгового центра KITTE или ресторанной террасы (Marunouchi House) небоскреба Shin Marunouchi.


秋葉原

АКИХАБАРА | AKIHABARA

Этот день я решил завершить в Акихабаре – знаменитом на весь мир квартале, являющимся, если не азиатским то уж точно японским, центром торговли электроникой. Размеры многоэтажных торговых центров, площади которых преимущественно отведены под электронику, действительно впечатляют. Но находиться в них больше двух-трех часов к ряду просто опасно для здоровья. Конечно мне могло показаться, но освещение в них сделано специально ярче, чем обычно принято делать в офисах и магазинах. Зачем? Остается только догадываться, но глаза устают очень быстро. А еще донимает реклама в типично японском безумном стиле, с криками и воплями. Короче, полный набор чтобы сойти с ума.

К концу третьего часа блуждания по торговым центрам моя голова уже изрядно болела. Слава богу успел обойти все знаковые, включая Yodobashi Camera. Получается, что сделал это скорее для галочки, ведь покупать я ничего не стал ... или не смог. Была попытка приобрести чехол на телефон, но от разнообразия (этим аксессуарам отведен целый этаж!) так и не смог сделать выбор. Классический случай, как по книге Барри Шварца «Парадокс выбора».

Чтобы немного отойти от особенностей японского ритейла, решил поужинать. Поблизости очень кстати оказался ресторан Yoshinoya – это одна из самых распространенных в Японии сетей питания, специализирующихся на традиционной кухне. Наряду с ней, насколько мне известно, находится только сеть Matsuya. Так что в этом вопросе выбор напротив невелик.
Обычно от подобных заведений ничего хорошего в плане качества еды не ждешь, но конкретно в этой Yoshinoya (в других не был) мне понравилось.

Напоследок решил пройтись по центральной улице Акихабары в надежде встретить ряженных фриков. Если быть точным – любителей аниме и косплея. Каждый, кто пишет о Японии, обязательно отмечает, что сюда их тянет как магнитом. Увы, но встречу с таковыми припомнить не могу; если только не относить к их числу молодых японок, работающих зазывалами в местные бары или мэйдо-кафе. Одеты они так, что не обратить внимания просто нельзя – платья и мини-юбки настолько мини, что не позволяли себе даже самые смелые российские женщины в период их популярности. Одеяние больше похоже на костюм персонажей мультфильма «Сэйлор Мун».

На этой же улице я наткнулся на магазин, где продаются допотопные приставки Dendy, Sega, Nintendo и картриджи к ним. Выбор огромный. Если бы у меня в детстве был такой под боком, школу бы пришлось заканчивать на пару лет позже сверстников. При этой мысли, начавшаяся внезапно ностальгия быстро улетучилась ... не увидеть бы тогда Токио мне своими глазами.

 


МУЗЕЙНЫЙ КВАРТАЛ ТОКИО

Для туриста в Токио несомненным удобством является то, что основная часть местных музеев расположена буквально в одном квартале, который на карте выглядит как один большой парк; кроме того, здесь же находится городской зоопарк. Остается только выбрать, куда пойти.

Посетив несколько стран, могу с уверенностью сказать, что для наглядного (особенно в экспресс режиме) знакомства с культурой и историей отдельно взятой страны не сыскать лучшего места, чем национальный музей. В нем в концентрированном виде собрано все то, что составляло быт и культуру страны на протяжении столетий ее существования и развития.


С этим предубеждением (в хорошем смысле слова) я и отправился на следующий день в Токийский национальный музей.
Музейный комплекс, состоящий из пяти корпусов, формировался на протяжении всего XX века. Как и коллекция, которая включает в себя ... хм-ммм, с одной стороны много чего, а с другой – почти ничего, что могло бы представлять интерес, во всяком случае для меня. В основном это скульптуры (при этом в отличие от грандиозных по замыслу древнеримских мраморных изваяний, в Японии это зачастую лишь маленькие статуэтки или фигурки, например, какой-нибудь местной богини), каллиграфические рисунки, керамика, ткани, личные вещи японской знати. Чтобы иметь наглядное представление, можно посетить сайт музея, где собрание представлено в оцифрованном виде.

Далее мои наблюдения, не претендующие на объективность. При том, что похожими экспонатами наполнены российские и европейские музеи, в японском исполнении они выглядят куда менее эффектно (без изысков и излишеств), а значит дилетанту вроде меня непременно станет скучно. Еще одно отличие мне показалось в том, что старинная японская живопись разительно отличается по технике исполнения от русской и европейской (тех же времен) и больше напоминает графику в цветном исполнении.
Разочарованием стало то, что самурайской теме – самой известной и (условно) понятной части японской культуры и истории – отведена непростительно малая часть музея. Единственная экспозиция, которая хотя бы немного меня заинтересовала, посвящена археологическим находкам всех стран, с которыми Япония имеет общие корни – прежде всего это Китай и Корея.

Окажись я еще раз в Токио, при этом в дождливый день, обязательно сходил бы в National Museum of Nature and Science. А солнечные деньки лучше посвятить прогулкам по Токио, тем более, что есть куда сходить.


銀座

ГИНДЗА | GINZA

Бесспорно, к числу мест, где нужно обязательно побывать, Гиндза относится не в последнюю очередь. Лучше в выходные дни, когда главную улицу квартала Тюо-дори|Chuo-dōri перекрывают для автомобильного движения (в дневное время). У меня, увы, такой возможности не было, но я все равно остался под приятным впечатлением.

Не стану подробно описывать все замусоленные факты о Гиндзе, кочующие из одного сайта в другой. Вроде тех, что раньше здесь был монетный двор, про былую застройку в европейском стиле и прочие. Тем более, что история этого места в наши дни никак себя не проявляет ... разве что театр Кабуки-дза, имеющий аутентичную оболочку, да здание магазина Wako с часами на фасаде.

Если попытаться сформулировать в двух словах, что такое Гиндза сегодня, то первым на ум приходит «витрина города» – здесь уже давно открыли свои магазины самые пафосные (вроде Louis Vuitton, Gucci, Versace, Armani, Hermès) и просто дорогие (вроде Cartier, Tiffany, Bvlgari), одиозные (вроде Apple и Sony) и просто крупные компании с мировым именем. Свой двухэтажный шоу-рум есть даже у Nissan, где он хвалится своими новинками.
Причем у всех перечисленных мной марок здесь не просто магазинчики, а громадные, едва ли, не торговые центры. Слабо представляю какие товары например может предложить Gucci на своих девяти этажах. Последний (да и единственный) раз в такого рода магазины я заглядывал во Флоренции и как-то не заметил в них широты ассортимента – пара курток, пара ботинок, несколько штанов, аксессуары ... да и все. У себя на родине – в Италии и Франции – магазины этих марок куда скромнее.
Мелких магазинов поменьше, торгующих при этом не менее дорогими товарами (например, часами по стоимости равными цене автомобиля) вообще не счесть, особенно если свернуть с главной улицы в переулки. Встречается достаточно много брендовых магазинов с названиями, которых я нигде больше не видел.

Казалось бы, что во всем этом интересного? ... магазины и магазины, что с того ...
Думаю, объяснить фишку Гиндзы на словах вряд ли удастся ... нужно самому окунуться в атмосферу района, обязательно увидеть его в вечерней иллюминации ... по возможности с высоты. Мне каким-то чудом удалось забрести на верхний этаж торгового центра Tokyu Plaza Ginza, где оборудовано что-то вроде лаундж-зоны. На плетеных диванчиках можно развалиться и наблюдать за жизнью города через панорамные окна. И что не менее приятно – денег за это не берут.

P.s. неподалеку от Гиндзы находится Цукидзи|Tsukiji – самый большой в мире рыбный рынок, на котором морепродуктами в том числе закупаются и многие топовые московские рестораны. Идти на рынок рекомендуют рано утром, настолько рано, что встать в это время меня может заставить только что-то исключительное. Вот если бы на этом рынке продавали русалок, я бы точно заглянул☺


К финальному дню моего пребывания в Токио, единственным значимым и очень желанным поинтом, в котором я еще не успел побывать, оставалась смотровая площадка Tokyo City View.

Именно «очень желанным», потому что просто желанных и интересных мест было предостаточно. Например, я так и не побывал на телебашне Tokyo Skytree или местной «эйфелевой» башне Tokyo Tower, в Roppongi бывал лишь транзитом, и совсем ничего не увидел в квартале Akasaka, хотя и жил там.


Поскольку прийти туда я планировал где-то за час до заката (чтобы успеть застать панораму города при разном свете), то впереди оставался целый день. В голове было много идей относительно того, куда бы можно было отправиться, не боясь пожалеть о потраченном времени, но сильнее всего хотелось пройти пешком весь Радужный мост и заглянуть на остров Odaiba. На тот момент я даже не знал, предназначен ли вообще мост для пешеходов.


РАДУЖНЫЙ МОСТ | RAINBOW BRIDGE

Подходя к мосту, мне уже издалека было заметно, что люди по нему все-таки ходят. Это не могло не радовать. Но чем ближе я подходил, тем менее ясным становился способ на него подняться. Хитросплетение развязок и опор сбивало с толку.
Побродив какое-то время, я нашел вход в помещение (см. путь к нему и как он выглядит), где специальный лифт поднимает людей на дорожное полотно моста. В зависимости от лифта подняться можно на правую или левую сторону; потом перейти с одной на другую можно лишь почти в самом конце сооружения. Все надписи в помещении на японском, куда идти непонятно, поэтому пробовать пришлось методом проб и ошибок.

 

 

Пройти решил по левой стороне моста (по направлению в сторону Odaiba) и не пожалел о выборе: отсюда открывается лучшая панорама на город со стороны залива.

Ниже на фото: на среднем плане (слева) небоскребы квартала Shiodome, высотки справа – это уже Ginza.

Людей на мосту почти нет, поэтому никто не создает лишней суеты и можно подолгу наблюдать за городом, для чего предусмотрены даже смотровые площадки. Некоторый дискомфорт доставляет шум от машин, но не более – в целом автодорога отделена от пешеходной зоны металлоконструкциями, поэтому за безопасность можно не переживать.

Ниже на фото: вид на высотные здания в районах Shibaura (на переднем плане) и Atago (на заднем плане) – не туристический Токио.

Ниже на фото:
На переднем плане справа видна Tokyo Tower и, как не сложно догадаться, спроектировавший ее архитектор брал за основу Эйфелеву башню.
На заднем плане слева видна стеклянная высотка Roppongi Hills Mori Tower, где как раз и находится смотровая площадка Tokyo City View.

Ниже на фото: между двумя жилыми высотками видна 634-метровая телевизионная башня Tokyo Skytree, считающаяся вторым по высоте сооружением в мире. Расстояние от домов до башни (по прямой) около 8 км., а выглядит будто они соседи по району.

К слову об этом районе (ниже на фото): все эти громадные высотки построены на полностью искусственных (насыпных) островах.

Глядя на современную карту акватории Токио, можно обнаружить не меньше 20 искусственных островов. Самым интересным является Одайба|Odaiba – бывшая мусорная свалка, а теперь место скопления музеев (включая обошедший весь инстаграм teamLab Borderless Digital Art Museum), торгово-выставочных комплексов (среди которых громадный шоу-рум Тойоты и Международный Выставочный Центр, где проходит Токийский автосалон), парков и арт-объектов (копия Статуи Свободы, 24-метровый робот Gundam), а также футуристичных зданий, наиболее заметным из которых является офис телевизионной компании «Fuji» (ниже на фото).

В шаре расположена смотровая площадка, с которой открывается еще одна прекрасная панорама Токио. У меня, к сожалению, времени на ее посещение уже не оставалось. Пора было выдвигаться в сторону Roppongi Hills, чтобы выполнить основную миссию этого дня.

C Одайбы проще всего выбираться (и следовательно добираться) на беспилотном монорельсе. Ориентироваться имеет смысл на станцию Shiodome, рядом с которой есть несколько интересных мест: небольшие, но очень живописные парки-сады Хамарикю|Hamarikyu Gardens и Кю Сиба Рикю|Kyu Shiba Rikyu Gardens, а также небоскреб World Trade Center со смотровой площадкой. При этом в километре от последнего находится токийская «эйфелева» башня Tokyo Tower.

Я же сошел на следующей станции Shimbashi и в попытке найти выход случайно пришел на станцию Shiodome: от одной до другой проложена наземная галерея, проходящая прямо между небоскребами, на первых этажах которых разместились магазины, кафе и рестораны. Мне здесь почему-то понравилось ... возможно из-за атмосферы – был выходной день, а потому, вместо типичной будничной суеты делового района Токио, наблюдались (относительные) спокойствие и тишина, впрочем последнюю нарушал только Smooth Jazz в живом исполнении на одном из фудкортов.

Пока искал выход, наткнулся на необычный арт-объект (на фото ниже). У этой штуки под названием «Hayao Miyazaki's Nippon Television Big Clock» есть даже своя шоу-программа.


ВИДЫ С ЛУЧШЕЙ СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ ТОКИО – НЕБОСКРЕБА ROPPONGI HILLS MORI TOWER

Пройдя множество ничем не примечательных кварталов, я наконец добрался до яркого и радующего глаз Roppongi Hills. Доминантой всей ближайшей округи является 238-метровый небоскреб Mori Tower, на верхнем этаже которого расположена смотровая площадка Tokyo City View. Строго говоря, площадки две. Первая, закрытая и всепогодная, расположена на 52 этаже. Вторая, работающая только при хорошей погоде, находится на крыше – по сути это вертолетная площадка, куда пускают людей. Кстати, по ним можно прогуляться на Google Street View: привожу ссылки на прогулку по Indoor Observation Deck и по rooftop Sky Deck. Человек, снимавший для Google, проник даже в ту часть, куда не допускают обычных туристов.

Комплекс оказался просто невероятного размера. Мне посчастливилось, не иначе, подойти ко входу, который почти сразу привел к Ticket Counter (на третьем этаже). В принципе везде есть указатели, однако многие, я уверен, теряются. Схема, изображенная на сайте, не очень-то помогает. На гуглкарте нужно ориентироваться на это здание.

У кассы меня ждала отличная новость – несмотря на достаточно ветреную погоду, вертолетная площадка все же была открыта, а значит 360-градусная панорама с шикарными видами была гарантирована. На радостях я даже не обратил внимания на цену билета, а она оказалась немаленькая. По всей видимости, мне продали единый билет «Tokyo City View and Mori Art Museum» (подробнее см. на сайте).

Как и планировал, на крыше я оказался как раз в тот момент, когда на город начала опускаться закатная пелена.

Ниже на фото: на среднем плане по центру светится яркой иллюминацией район станции Сибуя – тот самый, где началось мое знакомство с этим великолепным городом.

Сразу после заката небо у горизонта буквально засветилось, сделав торчащую макушку Фудзиямы еще более заметной. Ниже на фото это холмик (в левой части снимка) на заднем плане. Замечу, что прямое расстояние от этой смотровой до вулкана около 96 км!

Ниже на фото: Tokyo Tower в ночном «облачении» на фоне панорамного вида в сторону залива.

Ниже на фото: на переднем плане небоскребы квартала Роппонги.

Смотришь на эти мириады огней и невольно задумываешься, что в эту минуту каждый из миллионов людей внизу проживает свой отрезок жизни. Практически каждый огонек эта чья-то жизнь, будь то свет из окон офиса, магазина, ресторана, квартиры или фар автомобиля.

Позже я спустился на 52 этаж и еще очень-очень долго наблюдал за городом через огромные панорамные окна. Ведь никто не знает доведется ли мне увидеть его еще раз. Хотелось бы мне этого? Несомненно!